Мне очень давно хотелось написать об этом фильме и об этом Холмсе, но я никак не могла найти тему. Просто пересказывать фильм скучно, а рассказывать, что понравилось - долго. Поэтому я, как яростный слэшер, решила зайти с тылов

Надо сказать, что привычка Уотсона постоянно жениться раздражает меня неимоверно. Я решительно не понимаю, зачем сэр Артур постоянно его женил? Оставим в стороне теорию, что он сам забывал, сколько раз доктор был женат, потому что относился к этой эпопее как к чему-то не серьезному. Женил же! Факт. Так вот, в этом фильме проблема женитьбы Уотсона выдвинута, можно сказать, на первый план. Причем мы ее видит глазами Холмса. Это самый обиженный Холмс, который мне попадался! И если существует экранизация бессмертной фразы Холмса
"Пожалуй, женитьба была единственным проявлением эгоизма с его стороны за все время нашей долголетней дружбы", то это
"Дело о шелковом чулке"
дави их, дави!Все начинается с того, что Уотсон находит Холмса... где же? В опиумном притоне, конечно. Вроде бы ничего необычного, не считая того факта, что Холмс разговаривает с ним оскорбительно холодным тоном, почти на грани вежливости. Они заходят в китайскую чайную, и Холмс даже не предлагает Уотсону чаю, при этом проезжается по его весу, который тот набрал, съехав с Бейкер стрит, а так же прямым текстом сообщает, что Уотсон хреновый писатель. Почему он так груб? И вот выясняется, что Уотсон на данный момент собирается вступать в брак. Нет, Холмс не отговаривает, но его тон и слова ясно указывают не просто на неодобрение, а на глубокую обиду.
Уотсон: Я пытаюсь спасти от наркотиков и скуки дорогого мне друга...
Холмс: Трогательная забота.
Уотсон: Вы обещали!
Холмс: Обещания даются, чтобы их нарушать.
Уотсон: Съездите в больницу, взгляните на девушку.
Холмс: Передавайте привет невесте.
Практически "пишите письма мелким почерком")))) И Уотсону ничего не остается, как откланяться. Однако, кто же его невеста? Честно говоря, увидев эту мисс Вандалер, можно сделать однозначный вывод - у Холмса нет шансов. Какие бы ни были у него отношения с бабником Уотсоном, тот не мог не подпасть под обаяние этой умной, в меру эмансипированной и очень расскованной американки средних лет. Не красавицы, но с опытом. Не утонченной, но с острым умом и прошлым, которое, как известно, придает дамам шарм. И Холмс ее ужасно боится.
Тем более она психоаналитик - профессия для дамы в те времена невозможная. Ну, будем считать, что это было нужно для сюжета.

Дама так энергично берет его в оборот, что Холмсу, не привыкшему к подобному обращению, остается только сдаться и внимать. Ничего удивительного, что она захомутала Уотсона - она из тех дам, которые "берут под уздцы - и в стойло!" Тот уже как истиный домохозяин обслуживает вечеринку, привозит кофейный столик и предлагает всем напитки. За столом между мисс Вандалер и Холмсом затевается интересный разговор, из которого Уотсон фактически исключен. Если Холмс в чем-то сомневался, то имея перед глазами такой яркий пример подкаблучника (даже еще не сходившего к алтарю) вряд ли он когда-нибудь всерьез задумается о браке.
Мисс Вандалер: Это странно, что Джон не обсуждал свою невесту с близким другом.
Холмс (тараща глаза): Подробности меня не интересуют.
Мисс Вандалер: Как я понимаю, Шерлок, вы не любите женщин, и не доверяете им?
Уотсон (на которого никто не обращает внимания): Налить еще вина?
Холмс: Женщины неизбежное зло.
Мисс Вандалер: Значит, вы никогда не любили?
Холмс: Мой разум всегда охранял мое сердце.
Мисс Вандалер (с профессиональным интересом): Вы пытались это анализировать? Результат был бы впечатляющим 
Холмс: ... 

А потом, боже мой, когда она начинает ему советовать труды Крафт-Эббинга... Бедный Холмс, он, наверное, и не знал таких слов. Точнее, не предполагал, что невеста лучшего друга, вот так запросто, за ужином, будет рассуждать о педерастии, копрофагии, зоофилии, садо-мазохизме и прочих половых психопатиях. Как говорится - порвала ему шаблон. Кстати, Холмс во время этого разговора весьма вальяжно устроился в креслах, и его поза, мягко говоря, не является образцом приличного поведения. Раз уж наша дама психоаналитик, то немного займемся прикладной психологией. По всем раскладам, Холмс должен демонстрировать закрытость и защиту от этой буйной женщины. Однако он ведет себя наоборот: открывает на обзор "мягкие части тела", то есть грудь, живот, и, хм, гениталии. Он в этой сцене неосознанно принимает позу доминантного самца, пытающегося показать, кто главный. То есть, напротив него не просто женщина, напротив него соперник, покусившийся не только на Уотсона, но и на основную вотчину Холмса, на расследование. Ведь именно мисс Вандалер поворачивает ход событий в правильное русло, подсказывая Холмсу, в каком направлении надо искать. Именно она заостряет внимание на одежде жертвы, и именно ее Холмс потом приглашает для разговора с Имаджин (еще одной жертвой маньяка, которой посчастливилось выжить) Я думаю, что он ее так оригинально отблагодарил. Чем смог. А какой самый главный подарок может преподнести Холмс? Правильно - пригласить поучаствовать в деле. То есть в какой-то мере он признал за мисс Вандалер право на существование, однако Уотсона все равно не простил.
Последняя сцена (когда дело уже закончено, а преступник схвачен) показывает нам свадьбу Уотсона. Душераздирающее зрелище, не смотря на, вроде бы, мажорный лад.
Мисс Вандалер (ныне миссис Уолтсон: Как же вы справитесь, Шерлок, теперь, когда ваш Босуэл уедет?
Холмс: У меня всегда есть... игла.
Уотсон (взволнованно): Холмс!
Холмс: Старина Уотсон, лишь вы неизменны в этом мире. Нет, я сяду и буду смотреть в стену, как матть на портрете Уистлера... Вам пора ехать!
Уотсон: Надеюсь, вы обратитесь ко мне, когда вам понадобится компаньон для очередного дела:
Холмс: Конечно, дружище... Конечно.

И сразу понятно, что он скорее умрет, чем еще раз позовет Уотсона. Очень грустно... Как, как ты мог променять меня на женщину, пусть и умную? Как ты мог? Все зло от женщин...
Кстати, и весь сюжет фильма, вся криминальная интрига строится вокруг этой темы - обида на женский пол. Только эта обида доведена до крайности и приняла форму мании. Но пересказывать сам сюжет я все же не стану, вдруг кто-то не смотрел фильм? Кстати, его можно посмотреть онлайн, вот тут -www.24video.net/video/view/1095357?feature=filt...
Интересно, что думают те, кто смотрел, по поводу вышеизложенного?
Тут ещё надо делать скидку на корявость перевода.
У Фрейда было немало почитательниц среди женщин и среди медичек, в том числе.
Он в этой сцене неосознанно принимает позу доминантного самца, пытающегося показать, кто главный.
Дадада))) я тоже ржу всякий раз)))
А фильм я обожаю, и Холмса- Эверета в частности)
Он у меня на втором месте после Бретта стоит)
Я поняла так, что она не любительница Фрейда, а работает по специальности психоаналитик. Я вообще сомневаюсь, что в то время существовала такая профессия, а тем более мне странно, что женщина могла работать в такой области. Настолько я знаю, дамам очень долгое время не давали возможности получать медицинскую степень, дающую право быть кем то выше сестры милосердия. То есть не было практикующих женщин-врачей, женщина не могла иметь практику, как тот же Уотсон. Максимум, на что она могла расчитывать, это быть повивальной бабкой (неофициально), или сенитаркой (официально).
А фильм я обожаю, и Холмса- Эверета в частности)
Мне тоже очень нравится))))
И та его обскакала и даже вылечила потом))
В 1903 году женщина-врач уже никого не шокировала настолько, как во времена, когда Дойл учился.
А как же американский сериал про врача-даму? кажется, был такой и английский - наподобие. Вот только название не помню. Дама работала в больнице для бедных в Лондоне примерно в конце девяностых годов.
А Холмс Эверета невероятно смешной все же
Но он всё-таки не женоненавистник) с Робертой он очень мил.
Меня этот момент сильно резанул. Правда, я его не анализировала - просто отметила про себя, что Холмс такого себе никогда не позволил бы. Признаюсь, одного этого мне хватило, чтобы невзлюбить данный фильм.
У меня весь фильм было ощущение, что Уотсон искал себе не просто жену, а женский вариант Холмса, и таки нашел ))))
Кстати, вот тут я тоже про этот фильм писала - www.diary.ru/~barring/p127757429.htm
koudai
остается тяжкое послевкусие ыыы, а почему конкретно?
не в последнюю очередь потому, что лицо у Эверетта реально страдающее. не просто благородная печаль, а такое чувство, читать дальше при том все так хорошо и цельно придумано и снято в плане сюжета, что что не удается сразу вычеркнуть и забыть. очень жалко Холмса((((
И он ведь там ещё за девушек переживает, и то, как на кладбище лоханулся, когда 13-летнюю девочку украли.
Он иногда там кажется моложе, чем должен быть бы, а потом покажут крупным планом - а морщин-то, морщин-то.
Вполне возможно, что так и было. Вообще Уотсон мне тут не очень нравится. Чисто внешне он приятней, чем в фильме с Роксбургом, но сам характер героя выглядит каким-то тюфяком. Хотя, возможно, что ему просто нравится прогибаться под невесту, Холмса он с шеи стряхивает быстро и довольно энергично.
koudai Холмса мне было не жалко. Что-то мне подсказывает, что он сам виноват в этой ситуации. Он прямо хамит Уотсону. Я понимаю, обидно, но "нас на бабу променял"(с), но как-то надо чувствовать границы. Может, он его довел?
logastr Фильм интересный, рекомендую
Sectumsempra. Но он всё-таки не женоненавистник) с Робертой он очень мил.
Ну, и канонный Холмс умел приятно общаться с дамами, при этом оставаясь женоненавистником. Тем более по другому с Робертой и нельзя, она все же шокирована гибелью сестры и сама жертва. Он ведет себя с ней не столько мило, сколько мягко, как с ребенком. Да она и есть еще ребенок, даже не девушка до конца.
Лео Тэамат Он не просто так развалился, а по делу!
я тоже не ожидала от него подвоха))) может еще в гриме дело. но у него вид часто, будто бы он сдерживает слезы. я же не могу не переживать, когда у Холмса все настолько плохо))))
Sectumsempra.
Он иногда там кажется моложе, чем должен быть бы, а потом покажут крупным планом - а морщин-то, морщин-то.
да, вот это как раз меня зацепило. я вначале так надеялась, что или Уотсон передумает, или Холмс уже
ну ладно, так и бытьнайдет себе хоть какую-то женщину. потому что видно - не привык один, ему плохо одному.а мне показалось он пытался вызвать своей грубостью какую-то совершенно определенную реакцию. и был очень удивлен тем, что Уотсон от него теперь просто "отмахивается"
koudai Может, у меня наконец-то драббл по этому фильму допишется))))
мне еще порасписывать, как он несчастен и как нуждается в утешении?))))