Уходим на дно, лопни моя селезенка!
Я посмотрела фильм с Ричардом Роксбургом "Собака Баскервилей". Скажу сразу - фильм мне не понравился.
Есть в нем что-то такое, что меня отталкивает. Нетипичный Холмс? Странный сюжет? Непонятно для чего перекроенный канон? Хочется разобраться, хотя бы для себя.
запутанная история...Вообще, я грешу на свою неземную любовь к нашей "Собаке", которая с Ливановым. Это мой самый любимый фильм из шерлокианы, самый любимый роман у Конан Дойля, и вообще - вкус, знакомый с детства. Мне нравится, что наши не допустили надругательства над текстом, не стали привносить в сюжет лишний экшн, да и вообще, отнеслись намного уважительнее. Хотя, чего там скрывать, в нашем фильме мне тоже многое не нравится. Не люблю сэра Генри от Никиты Михалкова. Мне он кажется каким-то неумным барчуком. Не люблю клушу Элизу Берримор, не так "вижу" самого Берримора... Мне-то всегда казалось, что он должен быть высоким широкоплечим дядькой с действительно окладистой бородой, а не бровастым недомерком. Не нравится Бэрил Степлтон. Рыжая бледнокожая Купченко никак не тянет на "одну из красавиц Коста-Рики".



Но что в нашем фильме мне нравится однозначно - так это общая атмосфера. В нашей "Собаке" больше воздуха, больше света, она теплая и уютная, как чай с бергамотом и шотландский плед. Этот фильм надо смотреть холодным зимним вечером, приглушив свет и грея руки о чашку с этим самым чаем. Мне кажется, что он снимался вообще не ради криминального сюжета, а ради вот этого теплого благородного духа никогда не осуществимой мечты о старой Англии, где в замках водятся приведения, где у каждого лорда есть по фамильному скелету в шкафу, а дворецкий будит вас утром громким возгласом "Овсянка, сэр!"
А что же в фильме с Роксбургом? Вероятно, если бы мне было лет 15, и я бы до этого не смотрела нашу "Собаку" (и не читала роман), то мне бы понравилось. Тут совершенно другая атмосфера, это современный готический экшн, в котором страх не нагнетается постепенно (как в нашем фильме), а строится на внезапности. Ничего не предвещало, и вдруг на главного героя из бокового прохода выпадает труп - шок, мгновенный выброс адреналина, публика в панике рассыпает попкорн. У нас такого нет.
И "цветность" фильма совсем другая. Я не думаю, что дело в качестве пленки, но наш фильм рыжевато-терракотовый, а этот - густо-синий. Не знаю, как объяснить более понятно. Но у нас сияет солнце, даже когда небо над болотами затянуто тучами. А тут беспросветные сумерки и мгла - вечный ливень и порывистый ветер, несущий клочья тумана. Меня лично утомляет перебор синего цвета на экране.


"Наши" болота и "ихние".
Еще в нашем фильме не последнюю роль играет музыка и звуковое оформление. Один только собачий вой, пробирающий до костей, чего стоит. А помните момент, где Ватсон стоит у окна в Баскервиль-холле, курит и смотрит на болота? Там такая заунывная мелодия звучит, просто "плачь малютки приведения". Сразу верится и в родовое проклятие, и в страшный дух, бродящий по болотам. И вообще, жутковато становится от самой мысли, что кто-то по этим рыжим равнинам бродит в такой час. Странное место, эти болота...(с)
Нет, в новом фильме все не то и все не так. Музыка тут тоже вся под экшн - громкая, бравурная, даже пышная, если можно так сказать о музыке. И эффект от нее совершенно другой. Никаких болотных эльфов, блуждающих огоньков и прочей потусторонней мистики, страшной, но любопытной, тут не ожидаешь. А вот море крови - да, это вполне возможно. А собачий вой похож на что угодно, только не на вой.
Наверное стоит сказать об актерах и сюжете. Роксбург, конечно, дивно хорош. Его лицо мне напомнило великосветских красавцев с графики Гибсона. Четкий профиль, гладкая прическа, широкий разворот плечь. И сразу приходят на ум всякие непонятные, но очень завлекательные названия - Бритиш Петролиум, Жорж Брак, Данлоп и прочее. Нет, я знаю, что такое Бритиш Петролиум, но звучит-то как! По-буржуйски)))) Появление его атлетического торса, обернутого банной простыней - это же просто эстетический экстаз! Но Холмс ли он? Не знаю, не знаю. Впрочем, после нашего Ливанова - почему бы нет?



Красавец мужчина
Ватсон показался странным и похожим на Чарли Чаплина. Котелок ему не идет, на мой взгляд, он в нем выглядит деревенским простачком, купившем первый городской наряд, и не знающем, как его нужно носить. Одутловатое какое-то лицо, на котором застыло сонное выражение. Наверное я пристрастна, но я ему не поверила.



Не нравится он мне...
Кто бесспорно понравился, так это сэр Генри. Именно такой, как я всегда представляла - молодой и весьма энергичный человек. Правда, некоторые моменты меня удивили, например его рассуждения о праве первой ночи. Джентльмен так не стал бы рассуждать, никогда. Хотя, что это я, откуда в этом фильме джентльмены?))) И его неудачные попытки завязать бабочку. Я понимаю, что Генри всю жизнь провел в Америке. Но не думаю, что он на ранчо крутил хвосты коровам (судя по нашему Генри-Михалкову, он именно этим и занимался). В Америке было вполне цивилизованное высшее общество, и уж наверняка представитель одной из знатных фамилий вращался в свете, и знает, как завязывать бабочку. Хотя, может это была попытка пофлиртовать с Ватсоном (особенно после просьбы проверить жесткость матраса), кто знает. Эти американцы такие странные))))



Няшечка, не правда ли?
В общем, не смотря на милого сэра Генри, не смотря на зрелищность, не смотря на экшн и так далее, этот фильм никогда не станет для меня "фильмом для уютного вечера". Он слишком современен для этого, слишком брутален, и слишком мало в нем осталось от той "Собаки", которую я ожидала увидеть.

запутанная история...Вообще, я грешу на свою неземную любовь к нашей "Собаке", которая с Ливановым. Это мой самый любимый фильм из шерлокианы, самый любимый роман у Конан Дойля, и вообще - вкус, знакомый с детства. Мне нравится, что наши не допустили надругательства над текстом, не стали привносить в сюжет лишний экшн, да и вообще, отнеслись намного уважительнее. Хотя, чего там скрывать, в нашем фильме мне тоже многое не нравится. Не люблю сэра Генри от Никиты Михалкова. Мне он кажется каким-то неумным барчуком. Не люблю клушу Элизу Берримор, не так "вижу" самого Берримора... Мне-то всегда казалось, что он должен быть высоким широкоплечим дядькой с действительно окладистой бородой, а не бровастым недомерком. Не нравится Бэрил Степлтон. Рыжая бледнокожая Купченко никак не тянет на "одну из красавиц Коста-Рики".



Но что в нашем фильме мне нравится однозначно - так это общая атмосфера. В нашей "Собаке" больше воздуха, больше света, она теплая и уютная, как чай с бергамотом и шотландский плед. Этот фильм надо смотреть холодным зимним вечером, приглушив свет и грея руки о чашку с этим самым чаем. Мне кажется, что он снимался вообще не ради криминального сюжета, а ради вот этого теплого благородного духа никогда не осуществимой мечты о старой Англии, где в замках водятся приведения, где у каждого лорда есть по фамильному скелету в шкафу, а дворецкий будит вас утром громким возгласом "Овсянка, сэр!"
А что же в фильме с Роксбургом? Вероятно, если бы мне было лет 15, и я бы до этого не смотрела нашу "Собаку" (и не читала роман), то мне бы понравилось. Тут совершенно другая атмосфера, это современный готический экшн, в котором страх не нагнетается постепенно (как в нашем фильме), а строится на внезапности. Ничего не предвещало, и вдруг на главного героя из бокового прохода выпадает труп - шок, мгновенный выброс адреналина, публика в панике рассыпает попкорн. У нас такого нет.
И "цветность" фильма совсем другая. Я не думаю, что дело в качестве пленки, но наш фильм рыжевато-терракотовый, а этот - густо-синий. Не знаю, как объяснить более понятно. Но у нас сияет солнце, даже когда небо над болотами затянуто тучами. А тут беспросветные сумерки и мгла - вечный ливень и порывистый ветер, несущий клочья тумана. Меня лично утомляет перебор синего цвета на экране.


"Наши" болота и "ихние".
Еще в нашем фильме не последнюю роль играет музыка и звуковое оформление. Один только собачий вой, пробирающий до костей, чего стоит. А помните момент, где Ватсон стоит у окна в Баскервиль-холле, курит и смотрит на болота? Там такая заунывная мелодия звучит, просто "плачь малютки приведения". Сразу верится и в родовое проклятие, и в страшный дух, бродящий по болотам. И вообще, жутковато становится от самой мысли, что кто-то по этим рыжим равнинам бродит в такой час. Странное место, эти болота...(с)
Нет, в новом фильме все не то и все не так. Музыка тут тоже вся под экшн - громкая, бравурная, даже пышная, если можно так сказать о музыке. И эффект от нее совершенно другой. Никаких болотных эльфов, блуждающих огоньков и прочей потусторонней мистики, страшной, но любопытной, тут не ожидаешь. А вот море крови - да, это вполне возможно. А собачий вой похож на что угодно, только не на вой.
Наверное стоит сказать об актерах и сюжете. Роксбург, конечно, дивно хорош. Его лицо мне напомнило великосветских красавцев с графики Гибсона. Четкий профиль, гладкая прическа, широкий разворот плечь. И сразу приходят на ум всякие непонятные, но очень завлекательные названия - Бритиш Петролиум, Жорж Брак, Данлоп и прочее. Нет, я знаю, что такое Бритиш Петролиум, но звучит-то как! По-буржуйски)))) Появление его атлетического торса, обернутого банной простыней - это же просто эстетический экстаз! Но Холмс ли он? Не знаю, не знаю. Впрочем, после нашего Ливанова - почему бы нет?



Красавец мужчина
Ватсон показался странным и похожим на Чарли Чаплина. Котелок ему не идет, на мой взгляд, он в нем выглядит деревенским простачком, купившем первый городской наряд, и не знающем, как его нужно носить. Одутловатое какое-то лицо, на котором застыло сонное выражение. Наверное я пристрастна, но я ему не поверила.



Не нравится он мне...
Кто бесспорно понравился, так это сэр Генри. Именно такой, как я всегда представляла - молодой и весьма энергичный человек. Правда, некоторые моменты меня удивили, например его рассуждения о праве первой ночи. Джентльмен так не стал бы рассуждать, никогда. Хотя, что это я, откуда в этом фильме джентльмены?))) И его неудачные попытки завязать бабочку. Я понимаю, что Генри всю жизнь провел в Америке. Но не думаю, что он на ранчо крутил хвосты коровам (судя по нашему Генри-Михалкову, он именно этим и занимался). В Америке было вполне цивилизованное высшее общество, и уж наверняка представитель одной из знатных фамилий вращался в свете, и знает, как завязывать бабочку. Хотя, может это была попытка пофлиртовать с Ватсоном (особенно после просьбы проверить жесткость матраса), кто знает. Эти американцы такие странные))))



Няшечка, не правда ли?
В общем, не смотря на милого сэра Генри, не смотря на зрелищность, не смотря на экшн и так далее, этот фильм никогда не станет для меня "фильмом для уютного вечера". Он слишком современен для этого, слишком брутален, и слишком мало в нем осталось от той "Собаки", которую я ожидала увидеть.
@темы: экранизации
Интересно будет узнать твое мнение, когда ты "Дело о шелковом чулке" посмотришь. Там тот же Уотсон, но другой Холмс.
Да, про Чулок напиши обязательно, мне тоже интересно сравнить впечатления от Эверетта.
А как тебе Собака с Бреттом?
У меня обратная ситуация - мне очень нравится этот Уотсон (дважды), а вот Холмс мог бы быть почеловечнее.
Он даже Беню переплюнул.
А как тебе Собака с Бреттом?Никак
Бося тож впечатлила) и обошлись без фосфора)))))
Мне плакать хочется
Почему же?..
Как я поняла, Чулок не нравиться не может! И Холмс, и Уотсон там совершенно, просто запредельно очаровательные )))
Почему же?..
Бретт старый, больной и усталый. Прямо сердце кровью обливается((((